Истории успеха выпускников

ГК СОЮЗСНАБ

Сейчас мы не просто посмотрим на международный EdTech-проект, а послушаем самих основателей (Наталью Бут и Олесю Александрову). Материалы мы взяли у Rusbase (на полную статью оставим ссылочку в конце).

iDialogue вышел на рынок в мае 2019 года. Сегодня платформа объединяет пользователей из 90 стран. В одной России подключено более 50 школ и 1000 студентов. Цель проекта - стереть географические и социальные барьеры между представителями разных культур и дать людям возможность познавать мир через дружбу и совместное обучение со сверстниками из разных стран. Учителям английского платформа помогает повысить мотивацию студентов в изучении предмета и перенести образовательный процесс во внеурочную жизнь школьников.

— Как вы перешли от идеи к реализации?
Наталья: В 2013 году у нас возникла идея проекта UbuntuMail — системы печатных учебных материалов, с помощью которых дети и подростки по всему миру могут вести переписку друг с другом под контролем учителей. Когда дети из отдаленных районов Индии подружились со сверстниками из Нью-Йорка, начали с ними обсуждать проблемы окружающей среды и разнообразие мировых культур, я поняла — все не зря, проект работает. Учителя рекомендовали нас своим коллегам, писали об UbuntuMail в социальных сетях и блогах, распространяли информацию по своим каналам. Так, за два года существования проекта, без какой-либо рекламы к нам присоединилось более 50 000 учеников из 80 стран. Число участников стремительно росло. Тогда стала очевидна необходимость масштабирования, диджитализации и перехода в интернет-пространство.
 
В конце 2017 года все, что было создано в офлайн, мы начали переносить во всемирную сеть. Так на основе UbuntuMail родился проект iDialogue. Ни у меня, ни у Олеси не было опыта в IT. Необходимо было решиться: набирать разнопрофильную команду, чтобы закрыть все компетенции (что очень дорого и долго), либо дорабатывать недостающие компетенции в акселераторах. Мы пошли по второму пути, и еще на стадии разработки MVP весной 2017 года попали в бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ. Это нам очень помогло. Там с нами работали невероятные профессионалы. Во многом благодаря им мы поняли, что давно пора запускаться.
Олеся: Большая ошибка многих стартапов — чрезмерное погружение в работу. И когда вы выводите продукт на рынок, он уже не актуален. Вы упустили момент. Золотое правило: «Если тебе нравится то, что ты выпускаешь, значит, выпускаешь слишком поздно». Продукт надо выпускать с чувством небольшого стыда, чтобы как можно быстрее собрать фидбэк и адаптировать его под реальные потребности рынка.
— С какими сложностями вы столкнулись в процессе развития?
Олеся: Когда мы только стартовали, был сильный отток пользователей. Из-за малого количества участников приходилось ждать, пока соберется группа. Внимания молодого поколения хватает на пару минут. Они хотят получить все здесь и сейчас. Если сразу ничего интересного не происходит, они уходят и могут не вернуться. Сейчас мы гарантируем, что в течение 2-3 часов у тебя уже появится группа. В 80% случаев ты добавишься в сформированную группу мгновенно и сразу сможешь начать общение. Мы добились этого как раз благодаря боту, который помогает инициировать диалог. Ещё мы разнообразили платформу, добавив больше интерактивного инструментария (челленджи, дебаты, комьюнити).
 
— Вы привлекали инвестиции? Сколько?
Олеся: Мы вложили 3 млн собственных, кровно нажитых рублей. На эти деньги нам удалось создать MVP платформы. После прохождения акселерационной программы в Высшей школе экономики наш ментор Михаил Эрман представил нас нескольким фондам, в числе которых оказался фонд Grit Partners. У нас сразу возникло взаимопонимание, и мы решили, что нам по пути. Вообще крайне важно, чтобы у стартапа и инвестора было одинаковое понимание ценности проекта и траекторий развития. Мы рады, что у нас произошла эта «химия» и мы отлично сработались.
 
Инвестиции — это не только про деньги, но еще и про поддержку, наставничество и мотивацию. Потому что если инвестор действительно «ваш», он способен оказать всестороннюю поддержку. В нашем случае фонд Grit Partners активно помогает с поиском ключевых сотрудников, формированием финансовых моделей и участвует в составлении планов на будущее.
 
— Кто был в вашей команде на старте? Кто есть сейчас?
Наталья: В 2012 году мы основали рекламное агентство Kolibri Media, в которым объединили молодых профессионалов из разных стран и областей. Мы предпочитали брать людей не в штат, а подбирать кадры под проекты, это позволяло нам снизить расходы и давало возможность сотрудничать с первоклассными узкопрофильными специалистами.
 
В штате у нас было буквально три человека, они с нами и остались. Лид-разработчик, редактор и куррикулум-лид (Curriculum Lead). Проверенные люди и есть наш главный ресурс. Потом пришли еще два программиста, появился комьюнити-менеджер, техническая поддержка, стало больше людей, работающих с контентом (копирайтеров и иллюстраторов). Сейчас у нас 10 человек в команде и около 15 человек на аутсорсе. Плюс у нас около 30 амбассадоров по всему миру. Это к вопросу, как мы выходим в другие страны.
 
— Какая у вас бизнес-модель? Поделитесь данными по выручке?
 
Наталья: Изначально у нас были разные типы подписок: для учителя $15 в месяц, $149 в год и для школы без ограничений $1300 в год. Приходили учителя, шли продажи, за 3 месяца мы подключили около 150 школ, из них 40% на платном тарифе. Тарифы были как на годовое подключение, так и на ежемесячное участие. Но довольно быстро стало понятно, что ожидать экспоненциального роста при такой модели монетизации не стоит. Сейчас мы сделали бесплатный доступ с целью быстрого расширения пользовательской базы. В каждой стране своя политика работы со школам. Например, в США существуют дистрикты, в каждом дистрикте нужно лоббировать свой продукт и нанимать сейлза, который будет аккредитован, чтобы продавать в нём.
 
И потом, учитывая специфику нашего проекта, очень важно, чтобы там были представители разных культур. Не только американцы и европейцы, для которых $15 — незначительная трата, сравнимая с походом в Starbucks. Нам не хотелось увеличивать цифровое неравенство, лишая возможности участия студентов в развивающихся странах. Летом мы открыли бесплатный доступ для всех. Сегодня, при минимальном рекламном бюджете, ежемесячный прирост пользователей составляет 30%. То есть каждый месяц исключительно посредством сарафанного радио к нам приходят тысячи пользователей. Сейчас у нас 17 тыс. пользователей.
 
Друзья, за каждой компанией стоят живые люди, мы просто хотим показать вам их историю, действия. Помните, что за каждым успехом стоит большой труд и опыт, кстати, опытом и связями мы вам поможем, подавайте заявку в нашу акселерационную программу, даваёте делать бизне вместе) Ссылка на весь материал: https://rb.ru/longread/idialogue/