Новости

Российские компании могут сэкономить на каждом сотруднике 20 тыс. рублей: какие идеи уже реализовали победители HSE Startup Cup

В субботу, 18 декабря, прошел финал конкурса студентов и сотрудников Высшей школы экономики — HSE Startup Cup. В треке «MVP» победил проект «Офис на районе» — сервис аренды коворкингов для компаний, который призван помочь им адаптироваться к постковидным условиям удаленной работы, снизить расходы на аренду офиса и повысить лояльность сотрудников. Сейчас в единую сеть коворкингов стартапа входит уже 55 локаций — пока что в Москве. В плане — увеличение сети за счет других городов. Как устроен сервис и как ему помог бизнес-инкубатор ВШЭ — в интервью СТО проекта Анастасии Чумик.

— Кто и когда создал стартап? 

— Идея родилась в стенах бизнес-школы «Сколково». Ее предложил один из членов команды. Сказал, что это интересный, быстрорастущий рынок. Мы стали думать, прощупывать почву. И так дошли до идеи сделать сервис. Это было в феврале 2021 года.

— Чем и как вашему стартапу помогает бизнес-инкубатор ВШЭ?

— Помогают трекерством, выстраиванием процессов и дают возможность представить свою идею инвесторам и клиентам, что, безусловно, огромный плюс. Благодаря инкубатору, мы уже обзавелись полезными знакомствами, что, повторю, очень важно. Также нам очень помогли по-другому посмотреть на возможности инвестиций и то, насколько это возможно в принципе. 

Свежий взгляд на наш проект изнутри — это очень полезно. Нам указали на слабые места, но что еще важнее, нас замотивировали работать дальше. Нам очень помогает то, что в нас верят! Это придает сил! Будем работать и идти к своей цели!

— Где работает ваш сервис и для кого?

— Сейчас сервис уже работает в Москве, параллельно мы запускаем его работу и в других городах. 

Этот сервис для компаний, которые быстро растут и развиваются. Они следят за трендами и для них нормальна ситуации, что у них в офисе мест меньше, чем сотрудников. Для них «Офис на районе» — оптимальное решение. Также мы работаем для тех, кто хочет в принципе отказаться от офиса. Кроме того, наши клиенты — команды с распределенными командами, у которых нет офиса в других городах и они могут предоставить рабочие места с помощью «Офиса на районе».

— Как устроен сервис?

— Компании приобретают абонемент для каждого сотрудника. Далее тот с помощью бота в Telegram находит место в понравившемся ему коворкинге. Бронирует его, получает код доступа и идет работать. Изучить сами коворкинги работник может на нашем сайте в каталоге — там есть подробное описание с фотографиями.

— В чем ценность вашего сервиса?

— Сотрудники могут выбрать рабочее место рядом с домом — им не обязательно ехать далеко и тратить на работу час или более своего времени. Причем они могут это сделать абсолютно в любое время — в разных местах и форматах. Компании же с помощью нашего сервиса экономят на затратах на офис. Дело в том, что они с нами заключают один договор, и финансовый поток у них становится тоже одним. Им не нужно ежедневно и по несколько раз договариваться с каждым отдельным коворкингом. Мы берем эту задача на себя, выступаем посредниками. Мы сами рассчитываемся с коворкингами. Кроме того, выгода для компании в том, что она платит только за использованные рабочие места в коворкинге, она не оплачивает пустые места, если, скажем, сотрудник передумал и решил поработать из дома. На одном сотруднике благодаря использованию нашего сервиса компания может ежемесячно экономить 20 тысяч рублей.

— Что вы придумываете, чтобы обойти конкурентов?

— Многие работают только в Москве и не заходят на региональный рынок. Это то, чем как раз занимаемся мы. В ближайшее время планируется запуск сервиса в Санкт-Петербурге, Сочи, Самаре и Саратове. 

В Москве мы активно сотрудничаем с компанием «Самолет». У них уже есть запрос к нам на рабочие пространства в других городах. Сейчас мы ведем активные переговоры с коворкингами в этих городах о том, чтобы включить их в нашу сеть. 

Также мы отличаемся от конкурентов количеством подключенных коворкингов к нашей сети. 

— Сколько человек заняты в стартапе? 

— Костяк — это три человека. У нас также есть группа внештатных специалистов, которые работают непосредственно с клиентами, а также разработчики и дизайнеры. Мы планируем усилить нашу команду новыми разработчиками и специалистами по b2b продажам. 

— Как вы планируете масштабировать проект?

— Мы хотим создать личные кабинеты как для клиентов, так и для коворкингов. Кроме того — автоматизировать весь процесс: от добавления локаций, до автоматического бронирования с подтверждением клиенту напрямую от коворкинга. 

В будущем мы планируем работать как на российском рынке, так и на зарубежном, прежде всего, в СНГ, в частности, в Беларуси и Казахстане. 

Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики три года подряд оказывался в лидерах мирового рейтинга лучших университетских акселераторов по результатам исследования UBI Global — в 2017, 2018 и 2019 годах. 

Бизнес-инкубатор ВШЭ — структурное подразделение Высшей школы экономики, первый университетский инкубатор в России. С 2006 года занимается генерацией и развитием стартапов, содействует формированию инновационной инфраструктуры государства.

О победителе конкурса HSE Startup Cup в треке «Идеи» — стартапе Neurowood — читайте здесь.