Пост-релиз: 8 занятие курса "Создание IT стартапа"

19 апреля состоялось восьмое занятие курса «Создание IT стартапа», которое провела Молчанова  Юлия, руководитель Бизнес-Инкубатора НИУ ВШЭ. Главная тема занятия – ресурсы для роста.

Юлия начала занятие с вопроса о том, где найти деньги. Во-первых, стартапы могут участвовать в конкурсах, если у Вас хорошие навыки презентации, Вы сможете  собрать там некоторую сумму денег, найти инвесторов и ментора. На данный момент можно обратиться в ФИП, Фонд Бортика, поучаствовать в конкурсе Intel Make it Wearables.

Во-вторых, можно привлечь инвестиции, однако будьте осторожнее, лучше строить бизнес на собственные деньги. Если Вы все-таки решили обратиться к инвесторам, то следует обратить  внимание на следующие детали при подготовке к встрече с ним.

Самое главное - необходимо собрать  хорошую команду – это первое, на что обращают внимание инвесторы, даже если у Вас будет не очень хороший продукт, но есть хорошая команда, то вероятность, что Вам дадут деги повышается.

Немаловажно наличие  прототипа. Также у Вас должна быть проработана бизнес-модель: знаете, кому продаете, у вас есть авторитетные партнеры и т.д.

Повысить вероятность успеха может наличие инфопанели для контроля результатов, дорожной карта для структурирования пути. Ну и, конечно, презентация для показа результатов и резюме проекта.

Когда Вы презентуете свой проект, привыкайте и учитесь спокойно реагировать на критику, Вас будут проверять на устойчивость, адекватность и скорость реагирования. Кроме того ждите о вопросов о том, на сколько Вы вовлечены в проект, когда собираетесь из него выйти,  сколько средств Вы уже привлекли, знаете ли Вы хорошо своих конкурентов

Третий источник средств  - субсидии, но там сложная отчетность и сначала вы тратите свои средства, а субсидии их перекроют потом.

Далее Юлия уделила большое внимание целевой аудитории. Участники на занятии должны были примерно посчитать конверсию. Зная конверсию, можно проанализировать ситуацию по следующему плану: Гипотезы ->Показатели-> Результаты ->Корректировки. 

Например, 

Гипотеза: мы продадим 5 кг мороженого за неделю.

Показатели: в пн  продали 1 кг, во вт, ср - о кг, в чт – 4 кг, в пт – 0 кг.

На основе данных можно сделать выводы и произвести корректировки: стоит ли продолжать этот бизнес, что стоит изменить.

Далее Юлия предложила командам сделать «Дорожную карту», расписать стратегию и план своих действий для возможных ситуаций в будущем.

Для дальнейшего развития Юлия посоветовала участникам почитать книгу Хармеша «Правило быстро растущих стартапов», также изучить сайты  ГБУ Малого бизнеса Москвы, Generation S, Фонд развития интернет инициатив. 

Презентацию заняти можно найти здесь.

Анастасия Недялкова