Пост-релиз: 5 занятие курса «Лаборатория Бизнеса»

31 октября состоялось 5 занятие курса «Лаборатория Бизнеса» в Центральном Доме Предпринимателя. Приглашенный гость Greg Horowitt, соучредитель и управляющий директор T2 Venture Capital (венчурный фонд, сосредоточенный на коммерциализации интеллектуальной собственности, финансируемых правительством программ, крупных научно-исследовательских университетов по всему миру), провел лекцию на тему: «Screening vs. DueDiligence» - в ходе которой поделился информацией о том, как фонд отбирает проекты для инвестирования.

На этапе скрининга оцениваются первоначальные критерии отбора: команда, конкурентные преимущества проекта, фатальные неудачи основателя, величина рынка, продукт, количество требуемых инвестиций, планируемый выход, разрабатывается список положительных, негативных моментов и спорных вопросов, требующих решения (redflags) – здесь принимается решение о том, стоит ли далее углубляться в подсчитывание рисков.

Второй этап (DueDiligence) подразумевает решение вопросов (red flags), которые команда решает в ходе встреч-консультаций с юристами, другими инвесторами и подобными компаниями.

Грег отметил, что самым главным критерием для него на первой встрече является хорошая команда и характер руководителя, который должен уметь вести за собой людей, только тогда у бизнеса будут большие перспективы для роста. Фонд вложит деньги только в ту бизнес возможность, которая решает неудовлетворенные потребности рынка, может подтвердить клиентскую признанность (их доверие), бизнес-модель должна предлагать масштабируемость и устойчивость предприятия,  а также привлекательный доход за риски (Примечание: если компания работает  на рынке достаточно долго, то вероятнее всего, что ей придется отдать меньшую долю инвесторам, чем компании, которая находится на этапе зарождения).

Во второй части занятия, Дмитрий и Грег пояснили, как составляется бизнес модель. В ней обязательно должны быть указаны ключевые партнеры, ключевые виды деятельности, ключевые ресурсы, ценностные предложения, каналы сбыта, потребительские сегменты, потоки поступления доходов, структура издержек.

Участникам посчастливилось пообщаться с Грегом, задать интересующие вопросы и получить ценные контакты.

Надеемся, занятие оказалось очень полезным и информативным!

Удачи участникам курса в их защите бизнес планов на следующем занятии!

Анастасия Недялкова

Регистрация на шестое занятие