Пост-релиз: 4 занятие курса «Лаборатория Бизнеса» Дмитрия Молчанова

24 октября состоялось 4 занятие курса «Лаборатория Бизнеса» в Центральном Доме Предпринимателя. Главной темой стал вопрос: С чего же начинается бизнес?».Прежде всего, были выделены такие компоненты, как бизнес-идея, бизнес-модель, план, деньги, но 60% успеха составили мотивация предпринимателя и его команда.

Далее на примере прошлых лет и текущего курса Дмитрий предложил участникам  попробовать переформулировать проблемы бизнес-идей. Это задание оказалось не самым простым, т.к., казалось бы, интуитивно понятные формулировки на само деле несут в себе несколько смыслов.

Например, проблема: «У многих людей неожиданно и быстро разряжаются гаджеты» -  на самом деле, подразумевает «низкую емкость аккумуляторов». Поэтому Дмитрий поделился секретами правильных формулировок проблем для бизнес-идей: во-первых, необходимо сужать аудиторию потребителей (многие – понятие размытое) и территорию, во-вторых, нельзя использовать слова: людям надоело, не хотят, не делают (раз так, значит не стоит усложнять себе жизнь, чтобы заставить их что-либо сделать), соответственно бизнес-идеи, связанные с мотивацией людей, самые тяжелые в процессе реализации. В-третьих, необходимо искать корневую проблему: В Арктике тают льды -> Пресная вода закончится через 100 лет. Тогда найдется огромное количество идей и множество новых решений для каждой из них. Также, стоит принимать во внимание экономические, социальные, политические и технологические тренды, например, в ближайшие 20 лет встанет вопрос об утилизации информации, активно будет развиваться 3D-принтинг, роботизация и т.д.

Основной вывод занятия: формулируйте проблему однозначно (singlemindmessage), фокусируйтесь на способе, месте и сегменте рынка, для реализации лучше всего выбирайте более высоко маржинальную идею, которая предполагает большой рынок сбыта. Начиная новый проект, вам будет необходимо решить проблему быстрее, качественнее, дешевле, чем это делается сейчас.

Анастасия Недялкова