RU/ENG

 
Thu, 20/06/2013 - 13:12

Пост-релиз: Такая электронная торговля…

В среду, 19 июня, состоялся семинар об электронных торгах, организованный Бизнес-Инкубатором ВШЭ. И он был поистине уникальным – три спикера в лице представителей компании «МЭЛТОР» – генерального директора Владимира Дудницкого и технического директора Льва Алина – и генерального директора ЗАО «Национальный удостоверяющий центр» Максима Хотченкова.

Все участники семинара «Электронные торги: с чего начать, где искать и как играть» полностью окунулись в мир организации торгов, аукционов и иных форм реализации заказов и закупок. 

Почему так важно разбираться в электронных торгах?

Согласно данным Росстата только государственные закупки за 2012 год составили около 7 трлн рублей, зарегистрированных участников на рынке за отчетный период было аж 234 205, а площадок 3000!

Цифры убеждают нас в том, что это направление деятельности организациям не стоит упускать из виду. Но кто же в компании должен заниматься организацией торгов и отправлять заявки на участие? Владимир Дудницкий утверждает, что для этого не нужны большие человеческие ресурсы: «Могу привести пример успешно функционирующих корпораций, когда около 2-3 человек в день участвуют в более чем 2000 торгах». И таких прецедентов он привел немало.

Более того, важно подключать и представителей отделов продаж: «Если Вы предлагаете свою продукцию, то Вы должны максимально красочно описать характеристику, а в этом как раз помогают, как правило, работники sales department». 

Если же говорить в целом, то участие в электронных аукционов – это многоступенчатая структура, поэтому, по мнению спикеров, бизнес-процессы в этой сфере деятельности должны быть выстроены четким образом. Что же входит в эту систему процессов?

Во-первых, существует первостепенная необходимость в получении электронной цифровой подписи (ЭЦП). По этому поводу краткую вводную лекцию дал Максим Хотченков, специалист по этому вопросу. Если говорить по пунктам, то ЭЦП:

  • Позволяет идентифицировать лицо без его присутствия,
  • Выдается сроком на год (конечно, с правом продления),
  • Выдается физическому лицу (то есть, например, генеральному директору организации или ее представителю),
  • Может быть у неограниченного количества сотрудников в компании.

Во-вторых, потенциальный участник торгов должен быть аккредитирован на специальной электронной площадке – как физическое или как юридическое лицо. Следует учитывать, что процесс регистрации занимает до 5 дней, так что, как говорят спикеры, «не следует думать, что если аукцион заканчивается через 3 часа и Вы решили участвовать, то Вы успеете выставить свои условия».

В-третьих, организация проводит аналитику рынка и обзор предложений, где он может выступать поставщиком. Скажем, если мы поставляем автомобили марки «Audi» на рынок, то мы отфильтровываем нужную нам марку автомобиля и смотрим условия для участия в электронном аукционе. 

В-четвертых, определяясь уже с конкретным торгом, компания отправляет заявку, которая, в свою очередь, делится на 2 части: характеристика товара или услуги (ГОСТ, стоимость, срок изготовления и т.д.), которая изначально видна заказчику, а также характеристика компании (устав, учредительные документы и т.д.), которая сохраняется в тайне до того момента, когда становится понятно, что данная организация N выбрана в качестве поставщика товара или услуги.

Отдельные советы были даны с точки зрения психологии: так, например, Лев Алин рассказал о важности эмоциональной устойчивости, ведь «даже аукцион, где участники непосредственно не контактируют друг с другом – это тоже эмоциональная борьба».

Также в ходе семинара слушатели имели шанс задать вопросы экспертам по конкретным кейсам и особенностям «электронной игры» в отдельных видах деятельности. Например, было сказано, что одним из самых «слабых» с точки зрения конкуренции рынков в электронной торговле, был и есть рынок фармацевтических услуг, в то же время уже упомянутый рынок продажи автомобилей в реальном времени отражает минимум 5 заказов на популярные марки (Audi, BMW, Volvo и проч.)

Спасибо всем присутствующим, а также спикерам, которые дали много новой и полезной информации всем слушателям! 

 

Ирина Яшина.
Поделиться ссылкой
Страница Бизнес-инкубатора ВКонтакте Канал Бизнес-инкубатора в YouTube Страница Бизнес-инкубатора в Facebook Страница HSE INC в Instagram HSE INC в Twitter