RU/ENG

 
пт, 31/05/2013 - 08:34

Пост-релиз: Мастер-класс Владимира Долгова "E-commerce будущего"

27 мая в здании НИУ ВШЭ на Покровском бульваре прошел мастер-класс Владимира Долгова, организованный бизнес-инкубатором ВШЭ. Владимир рассказал о том, что такое e-bay что такое e-commerce в мире и в России. 

Презентация ТУТ.

Свою речь Владимир начал с вопроса: Что такое электронная торговля? Это та же торговля, но онлайн. Формат торговой витрины, которая появилась полтора века назад, в 1870 году, трансформировался в окно экрана. Но суть по-прежнему осталась неизменна. Торговля достаточно быстро захватила пространство онлайн, поскольку само понятие онлайн – явление новое и притягательное для пользователя. Конверсия первого баннера, который появился в сети в 1994 году,  составляла 78!!! %

Несколько интересных фактов о e-bay:

  • Самый дорогой проданный лот на e-bay самолет "суперджет"
  • Самый популярный продавец - Джек Шенк – достиг  уровня в более чем 1 млн. положительных отзывов.
  • 65% всех товаров продается по фиксированной цене, т.е. eBay как раз и стал такой торговой витриной для частных и мелких розничных продавцов.
  • 750 000 американцев в 2011 году признали торговлю на eBay основным источником своих доходов и платят с этого налоги
  • Сейчас на eBay предлагается, например, одних только смартфонов, из которых можно построить башню высотой 17 км.
  • Мобильное приложение eBay Fashionза пол года вышло на 33 месте в AppStore и через него совершается 1-2 заказа в минуту.

 

Владимир продемонстрировал аудитории ролик о показателях развития и охвата сети Интернет, мобильных и иных устройствах, которые имеют выход в Сеть. После ролика уже не осталось вопросов, почему eBay пришел в Россию: высокое проникновение интернета, высокий рост спроса и мелких торговых площадок в рунете. Уже сейчас, чтобы привезти все лоты, которые покупают на eBay в Россию, требуется 2 ежедневных рейса грузовых Боингов 747.

Минус России в торговле онлайн – выская доля кэша в экономике ( 25,3 %), рынок очень фрагментирован, большой "длинный хвост" из мелких площадок и магазинчиков. В развитых странах доля е-commerce к ритейлу – 6-10 процентов. В России – это 1-2% Ну и, конечно, основной недостаток России – большая территории и плохая логистика.

Города-лидеры по количеству заказов: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург. Чтобы понять атмосферу жизни в регионах, особенно в тех, где статистика по заказам не совпадает с прогнозами, компания отправляется в "модный тур" по России. В июне стартует поездка брендированного грузовика eBay. Девушкам будут делать модный look из товаров, которые можно купить на площадке.

После небольшого обзора рынка и рассказа о компании Владимир предложил вместо скучной лекции задавать вопросы. Чем аудитория и занималась в течение следующих 1,5 часов. Некоторые из них ниже:

- Какими методиками можно конкурировать с eBay?

- А зачем вам конкурировать? eBay является системообразующим игроком, для вас, как для маленькой площадки он даже может стать инструментом к расширению рынка. Ведь eBay – не только площадка для продажи, это вертикально интегрированная компания с полным пакетом решений : маркетплейс, платежная система, компания по разработке софта для e-commerce – majenta, JSI – аутсорсинг электронной коммерции для тех людей, у которых есть товар, но нет желания заморачиваться с его сбытом (сервис  пока работает только в Америке )
eBay не конкурирует ни с кем, т.к. он продает то, чего в России нет. Такой же совет и маленьким площадкам – не занимайтесь копипастом. Не надо брать Ozone и копипастить его ассортимент по его же ценам. Выберите нишу, сделайте акцент на чем-то особенном.

- Как пробиться в топ начинающему продавцу с рейтингом 0?

- Это хороший вопрос. Во-первых, надо быть специалистом в продвижении своего товара.  Но в России, например, главным является не рейтинг продавца а только цена.

- Планируете ли вы кроме fulfillment  JSI делать еще и свою логистическую службу?

- В некоторых странах возможность залезть в логистику очень заманчива. Но сейчас сложно сказать, будем ли мы развивать этот институт.

- Как поступить, если ты выкладываешь десятитысячный айфон и хочешь, чтобы он попадался хотя бы в первой десятке выдачи?

- А вы почувствуйте себя покупателем который ищет именно ваш iPhone. Попробуйте поискать за него, поймите его запрос и поймете, как формулировать описание.

- Чем вы отличаетесь от Алибабы экспресс и как конкурируете?

- Уверен, что те же продавцы, которые продают там, продают и у нас. Поэтому особой конкуренции у нас нет. Кроме того, ассортимент у нас достаточно разный.

- Как компания-стартап, вы ведете рекламную компанию силами своей команды или нанимаете внешних специалистов?

- Основную стратегию мы, конечно, разрабатываем внутри, но байингом и креативом занимаются внешние агентства.

- Какая была ваша самая большая управленческая ошибка?

- Она была во время работы в Ozon и была связана с недооценкой масштабирования. Мы переехали на новый склад, но не учли того, что вместе с этим увеличится время комплектации заказов. Нам пришлось придумывать оптимизацию маршрутов по складу.

Поделиться ссылкой
Страница Бизнес-инкубатора ВКонтакте Канал Бизнес-инкубатора в YouTube Страница Бизнес-инкубатора в Facebook Страница HSE INC в Instagram HSE INC в Twitter