RU/ENG

 
вт, 16/10/2012 - 21:00

Пост-релиз: Мастер-класс Александра Буйневича и Арсена Петросяна "Как начать свой стартап в интернете"

23 октября при поддержке Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ состоялся мастер-класс «Как начать свой стартап в интернете». Ведущие мастер-класса Александр Буйневич и Арсен Петросян - создатели нескольких проектов SUP Media (ресурсы LiveJournal, Газета.Ru, Quto.ru и другие)

Спикеры начали лекцию с вопроса: что же такое стартап, и в чем его суть? В основе любого бизнеса должна стоять проблема, и если у стартапа нет проблемы, которую он решает в онлайне или оффлайне, бизнес не будет успешен. Другая неотъемлемая составляющая бизнеса – это идея, которая чаще всего вытекает из проблемы, она должна быть четко сформулированной, сфокусированной на решении и, прежде всего, актуальной. Решением проблемы становится сам стартап, от которого пользователи будут ожидать какую-либо инновацию, связанную с ценой, качеством или удобством продукта (достижимого за счет интерфейса, оптимизации задачи в онлайне).

Далее спикеры поделились своей историей успеха, рассказав о том, как их инновационные продукты, а именно сервисы Quto.ru и Redigo.ru оказались успешными на рынке благодаря решению множества проблем клиентов, связанных с удобством пользования сайтами и актуальностью контента. Часто оказывается, что решение, реализованное в стартапе, не работает, потому что пользователи концентрируют своё внимание на других проблемах. Чтобы такого не произошло, необходимо внимательно прислушиваться к потенциальным потребителям, расспрашивать об их интересах и нерешенных проблемах, а иногда самим встать на их место. Бывает, бизнесы приходится изменять под потребителей, на это могут уходить месяцы и даже годы, зачастую первоначальная задумка не соответствует конечному результату, но такие изменения только повышает шансы бизнеса на успех.

Чаще всего идея не отделима от людей, очень большую роль играет команда, и если в ней нет идеологов — нет самого проекта. У каждого члена команды есть свой бэкграунд, каждый может принести что-то новое в решение проблем пользователей. В зависимости от интересов членов команды, у каждого могут быть блоги, группы в соцсетях, в которых можно тестировать те или иные ходы и пользоваться полученными статистиками.

Специфика интернет-стартапов в том, что существует вопрос перемещения решения проблемы в онлайн. Существует множество вариантов проектов в онлайне, в основном Интернет проекты бывают контентные (газета.ru), сервисные (aviasales.ru), е-commerce (sapato), consumer-web (LinguaLeo) и смешанный формат (Redigo). Таким образом, основными этапами работы перед непосредственно реализацией являются следующие пункты: определитесь с проблемой, интересующей пользователя, решением, которое вы можете предложить, фокусом на определенную группу пользователей  и форматом исполнения. 

Что же делать дальше? Можно делать презентации и общаться с инвесторами, можно нанимать разработчиков, вкладывать свои деньги. По словам спикеров, в какой-то момент к ним пришло понимание того, что онлайн бизнес подразумевает под собой возможность старта в любом виде. Никогда не стоит ждать конечную версию продукта, необходимо действовать с самого начала. Стоит запускать простейший движок с контентом, который бы начал индексироваться поисковиками, таким образом вы решите множество задач: даже на данном уровне можно устраивать интерактив и взаимодействовать с пользователями. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее получите результат. Точно так же можно взять группу в социальной сети и взаимодействовать с людьми в ней, спрашивать их мнение. С точки зрения поисковых роботов, полгода — это достаточное время для того, чтобы ваш сайт начал появляться в результатах поиска и смог набрать какой-либо вес. Если у вас есть понимание, что проект заработает, что модель, которая уже обсуждалась с другими людьми, решает проблему, нужно двигаться дальше. У каждого есть свое мнение на этот счет, существует множество историй успеха и развития, но, по словам спикеров, в современных условиях стоит идти к смарт-инвесторам, и это будет достаточно эффективно, в отличие от взращивания бизнеса на собственные средства. Именно смарт-инвестор даст деньги, которые позволят быстро начать,  поможет советом, накопленным опытом, поможет выйти на рынок быстрее конкурентов. Как же понять, что проект достиг успеха? Основным результатом является не то, что ваша модель может приносить деньги сейчас, а то, что она может масштабироваться на другую аудиторию, другие города и страны. Это поможет вашему бизнесу не ограничивать свой рынок, а расширяться и получать новые возможности для развития, а значит получать  прибыль.

Камила Мурсалимова

Поделиться ссылкой
Страница Бизнес-инкубатора ВКонтакте Канал Бизнес-инкубатора в YouTube Страница Бизнес-инкубатора в Facebook Страница HSE INC в Instagram HSE INC в Twitter