RU/ENG

 
вт, 18/09/2012 - 20:00

Пост-релиз: Семинар с Евгением Костиным "SEO как инструмент продаж в интернете"

18 сентября при поддержке Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ состоялся семинар «SEO как инструмент продаж в интернете». Ведущий семинара - Евгений Костин, руководитель департамента продаж Системы SeoPult; с 2007 года профессионально занимается веб-технологиями, в интернет-маркетинге и SEO — более трёх лет.

Первая часть семинара была посвящена истории систем и SEO. В начале 90-х годов интернет был «для избранных» - сайтов было мало, и пользователи не нуждались в поисковых системах. Через 10 лет начали появляться каталоги, в которых собиралась информация о сайтах по рубрикам. В начале 2000-х годов каталоги стали неудобными, рубрик становилось все больше, их было все сложнее упорядочить. Стало понятно, что удобнее предоставлять не список ссылок, а сразу непосредственно информацию по запросу. На сегодняшний день встает вопрос, не убьет ли Siri современные поисковые системы. Пока этого не происходит, большинство людей пользуются поисковой системой и не собираются переключаться на что-то другое.

Как же развивались алгоритмы поисковой системы? В начале появились созданные специально для роботов мета-теги (невидимые пользователям) и поиск по тексту на сайте. Оптимизаторы делали свои сайты, не соответствующие содержанию мета-тегов, что выводило их на первое место в поисковиках, и это стало проблемой. Поэтому впоследствии поисковые сайты стали больше ориентироваться на тексты и заголовки, придавая им свои веса: чем больше вероятности появления слова в заголовке, чем чаще оно появляется в тексте, тем выше в поиске появляется сайт. Оптимизаторы опять вмешались в процесс и использовали данный механизм для «накручивания» упоминаний ключевых слов. После этого стали использоваться рекомендации других сайтов, которые имели больший вес, чем упоминания ключевого слова. Сейчас поисковики внедряют определенные фильтры  и пытаются научиться «понимать» текст, кроме того, учитываются поведенческие факторы. Важным фактором, влияющим на показатели, является активное участие в социальных сетях. Лайки, перепосты,  ретвитты также делает ваш сайт более популярным.

Сегодня многие считают себя хорошими специалистами по SEO, прочитав несколько книг и посетив пару семинаров.  Раньше это считалось работой для «избранных», своего рода «магией», этим занимались крайне мало человек. На данный момент  SEO — это рынок с миллиардными оборотами.
Во второй части Евгений рассказал о преимуществах и недостатков  SEO. С точки зрения бизнеса, это работа только с заинтересованной аудиторией (в отличие от баннеров, услуги не навязываются всем подряд, система SEO не является спамом). Кроме того, это достаточно дешевый метод раскрутки, а возможности «скликивания» бюджета не существует — с вас не будут брать деньги за то, что на ваш сайт зашли (в отличие от баннеров). Также. среди плюсов SEO — высокая степень доверия пользователя: он сам находит ваши услуги и не раздражается на излишнюю рекламу. При грамотном подходе, эффект будет заметен по всем поисковикам, не зависимо от того, каким именно пользуется потенциальный клиент: Яндекс, Google, mail.ru и так далее. Кроме преимуществ существуют и недостатки. Первый из них состоит в том, что результат сильно отложен во времени и зависит от многих факторов, его очень сложно спрогнозировать, а конкретный результат непредсказуем. Еще один минус — результат нестабилен, чтобы удержаться в топе необходимо приложить немало усилий. Главный минус для многих — идея о том, что над сайтом нужно работать. Зачастую, приходится менять тексты, заголовки, иногда весь сайт, и компания должна принимать в этом участие, а не передавать сайт агентству под полную ответственность.

В третьей части было рассказало о  выборе исполнителей. Первый вариант — это агентства. Плюс в том, что вы отдаете сайт и деньги и можете больше ни о чем не думать, периодически оплачивая счета и утверждая ТЗ. Есть и минусы — переплата за «понты» и отсутствие контроля за выполнением задания. Второй вариант — фриланс. Он намного дешевле, так как фрилансеры не тратятся на аренду помещения и др., тем не менее зачастую не ясен его опыт, потому что ни портфолио, ни заявленные клиенты не отражают реальную картину. Третий вариант — оптимизатор. Чаще всего, он работает для опыта, однако после выполнения основных обязанностей, им просто нечего делать в офисе. Последний вариант исполнителя — вы сами, никому не переплачивая и отчитываясь перед самим собой. Однако, не имея опыта и определенных знаний, несложно «накосячить» и сделать множество ошибок.

Далее Евгений поделился базовыми требованиями к сайту. В первую очередь, сайт должен быть на стандартной технологии HTML, а не FLASH, иначе он не будет индексироваться и поисковик не сможет рассчитать, где текст, он воспримет его как объект. Во-вторых, каждая услуга и товар должны быть представлены на отдельной странице, включающей в себя текст с «ключами». Все тексты должны быть полностью уникальными (исключение — описание товаров). На сайте должен иметься городской телефон, адрес и карта проезда, все это должно располагаться в контактной информации, причем карта должна быть не картинкой, а активной схемой. Также, нужно обеспечить отсутствие аффилированных ресурсов.

В заключительной части были рассмотрены механизмы выбора стратегии продвижения. SEO — это долгий процесс, и начать продвигаться нужно как можно быстрее, задолго до того, как вам понадобятся клиенты. Ряд тематик могут быть сезонными, но останавливать продвижение нельзя,  также, как и сокращать бюджеты. Сначала нужно охватывать низкочастотные запросы, затем  высокочастотные, их намного проще и быстрее продвинуть. Начните в одном регионе, не распыляясь на всю страну. Считать статистику и работать на все регионы нецелесообразно, ставьте глобальные цели, но продвигайтесь к ним поэтапно. Все эти советы помогут вывести ваш сайт на первое место.

Камила Мурсалимова

Свой отзыв о мастер-классе можно оставить здесь.

Поделиться ссылкой
Страница Бизнес-инкубатора ВКонтакте Канал Бизнес-инкубатора в YouTube Страница Бизнес-инкубатора в Facebook Страница HSE INC в Instagram HSE INC в Twitter