RU/ENG

 
вт, 07/02/2012 - 12:52

Пост-релиз: мастер-класс Леонида Бугаева "Networking"

В начале лекции Леонид высказал идею о том, что проблемы могу стать возможностями, когда правильные люди собираются вместе. Области влияния, которые касаются нашей жизни, распространяются на карьеру, опыт, влияют на возможности для творчества. Самый эффективный способ познакомиться — это живое общение. Конечно, иногда кажется, что проще написать на email, но есть вещи, которые сложно описать через интернет.

Область делового общения — интересная площадка для нахождения новых знакомых и получения интересных связей. Решая какие-то вопросы, вы обращаетесь к другим людям, и чем четче вы формулируете проблему, тем проще вам будет найти решение. Деньги не должны быть целью, они появляются, когда вы привносите ценность в жизнь других людей. Для начала Леонид предложил упражнение, в котором необходимо было пообщаться с другими слушателями, пришедшими на мероприятие, рассказав им 3 основные вещи о себе: работа, увлечения, хобби. Это было первым шагом, с помощью которого у слушателей появилась возможность познакомиться друг с другом и расширить свои связи всего за 3 минуты. Цель данного упражнения — найти общие интересы и точки зрения с вроде бы незнакомыми людьми. Второй частью задания стало вовлечь в разговор еще трёх человек, таким образом,познакомившись с людьми, опираясь на деловые и жизненные интересы. Это задание оказалось очень полезным и показало, что незнакомым людям не так сложно найти общие темы для разговора. Это называется ценность сети — чем больше людей в ней присутствует, тем больше сила решения проблем. Важным фактором при этом является иметь визитку, которая рассказывала бы о вас не только контактную информацию, но и то, чем вы можете быть полезным людям. Это самый действенный инструмент, который многими недооценивается.

С чего же начать? С самого начала необходимо предлагать какую-то ценность человеку, а уже затем извлекать пользу из общения с ним для себя. У людей существуют два вида интереса — позитивный и негативный. У каждого есть какие-то страхи, проблемы, и ваша задача — предложить собеседнику решение или обсудить с ним схожие вопросы, которые также волнуют и вас.

Успех равен инновациям, общение — это своего рода внедрение. Те из компаний, которые могут предлагать отличные от обычных решения, в итоге вырываются вперед. Thinkdifferent – это не просто слоган, чтобы вырваться вперед, необходимо научиться общаться. Главное — выключать то чувство мучения, которое возникает, когда боишься заговорить с человеком. Можно представить себя человеком, у которого есть какой-то багаж знания, какие-то инструменты, которыми можно  поделиться.

Портрет вашего идеального клиента — с кем вы хотите работать? Вы имеете возможность выбирать людей, с которыми вы хотели бы общаться и зарабатывать деньги. Еще одно упражнение от Леонида — выбрать 6 человек, с которыми вы общаетесь чаще всего. Скорее всего, ваша зарплата окажется средним арифметическим зарплат этих людей. Весь поток информации, который проходит между вами, очень сильно влияют на ваши рамки. Есть люди, которые тянут вас наверх, а есть те, которые вас топят, и именно с ними лучше всего сократить общение. Необходимо задуматься над тем, что приносят люди в вашу жизнь, в какой информационный поток вовлекают. Далее Леонид предложил написать продолжение фразы «я это», а затем выписать трёх реальных  человек, которые являются профессионалами в интересующих вас областях, далее — три места, в которых вы можете достучаться до этих людей. В конце — три главных вопроса, которые вы хотели бы им задать. Это называется «готовность к встрече». Если даже сейчас вы не встретите этих людей, то можете те же самые вопросы задать вашему окружению, и с высокой долей вероятности вы встретите либо людей, имеющих выход на необходимых профессионалов, или как минимум натренируетесь в общении.

Не ждите, когда собеседник сам к вам придет, идите на контакт первым. Магических средств привлечения внимания практически не существует, необходимо только желание общаться и налаживать связи. Знакомьте друзей друг с другом, активно используйте свои связи и предлагайте это другим. Чтобы запустить процессы коммуникации, показывайте людям, что вы умеете это делать. Важное условие — прозрачность передачи данных.

Также, важно знать правило «без рук» - научиться договариваться. Если вы видите себя среди узкоспециализированных профессионалов — это хорошо, но главная возможность увеличение своей ценности — общение с людьми. Научитесь рассказывать людям о своих способностях и получать результаты от других, и это резко стимулирует рост (карьерный в том числе).

После перерыва, на котором участники мастер-класса получили дополнительную возможность познакомиться друг с другом поближе, Леонид поделился советами, которые ему дали пользователи соцсетей: например, правило « познакомился — зафренди в фейсбуке», «найди повод пообщаться», «найди общих знакомых». В конце мастер-класса Леонид раскрыл основные секреты успешного, а главное – эффективного общения: «Найдите долгосрочную цель, измените систему образования — найдите практическую ценность, не тратьте время на те знания, которые не нужны или не качественны, используйте «руку помощи» — методика, согласно которой вы сможете помогать людям, а не искать выгоды от них. Это не требует значительных ресурсов. Исключительно знание и опыт». Леонид советует рассказывать о своих интересах и завязывать отношения с людьми, а не с их должностями, проваливаться из B2Bв личное общение. «Запоминайте имена ваших новых знакомых. Не теряйте время на ненужные вам занятия, делегируйте мелкие рутинные проблемы, решайте проблемы за 20 минут,  ищите радость в процессе работы и общения, будьте дисциплинированы и всегда спрашивайте у себя: что делать дальше? Только тогда вы сможете получить от общения не только пользу, но и удовольствие».

Камила Мурсалимова

 

Поделиться ссылкой
Страница Бизнес-инкубатора ВКонтакте Канал Бизнес-инкубатора в YouTube Страница Бизнес-инкубатора в Facebook Страница HSE INC в Instagram HSE INC в Twitter