RU/ENG

 
чт, 03/11/2011 - 14:13

Алексей Иванов "Секреты бесплатной рекламы"

5 октября в Бизнес-инкубаторе НИУ ВШЭ при поддержке журнала "Свой бизнес" прошел мастер-класс Алексея Иванова, посвященный секретам бесплатной рекламы. В настоящее время Алексей ­- директор креативного агентства с маркетинговым мышлением «МастерУм» (Дэнекс), постоянный автор публикаций в журналах «Компания», «Свой бизнес», «МаркетингPRO», «Рекламодатель», «Маркетолог», «Новости рекламы», «На стол руководителю», а также на бизнес-порталах E-xecutive.ru и Klerk.ru,  Эксперт журнала «Генеральный директор»Автор двух книг: «Бесплатная реклама» и «Здравому смыслу вопреки». После того, как «Бесплатная реклама: результат без бюджета» (2010) – первая книга Алексея Иванова – стала деловым бестселлером в первый же месяц продаж, а её автора в Рунете назвали «русским Огилви».

В начале мастер-класса, собравшего множество слушателей, многие сомневались, что бесплатная реклама вообще может существовать. «Да, конечно, любая реклама несет некоторые затраты на материалы; под словом «бесплатная» я подразумеваю, что стоимость такой рекламы сравнительно намного ниже, чем стоимость баннеров, рекламы на телевидении и в интернете». Еще одно сомнение, которое выразила аудитория, не будет ли такая реклама смотреться слишком «дешево»?  На это Алексей привел в пример рекламу компаний Jeep и Contex: в качестве рекламы мировые бренды  использовали всего-навсего рисунки на асфальте, выполненные со смыслом и чувством юмора. Вопрос зашел о легальности такой рекламы, но Алексей успокоил: сомневающиеся могут использовать те же надписи по шаблону, только не краской, а струей воды или пара по грязному асфальту. Никакого вреда они не принесут и смоются после первого же дождя, а принцип работы будет тот же.

Такую рекламу – оригинальную, подчеркивающую особые черты компаний, - зачастую делают те, кому есть что сказать (пример – реклама клея, изображающая табличку «слонам вход разрешен» на посудной лавке). Реклама становится малозатратной или практически бесплатной, при этом крайне эффективной при использовании уже имеющихся у вас поверхностей для размещения необходимой информации и креативного подхода. Например, визитки, выполненные согласно специфическим чертам работы их обладателя: металлические у художника по металлу, склеенные у психиатора, специализирующегося по разводам, резиновые у тренера по йоге, конверт с семенами у агрофирмы. Еще один инструмент – описание своей профессии с художественной точки зрения: так, «инженер по эксплуатации двигателей торговли» на самом деле является рекламщиком.

Стоит учитывать, что большая часть покупателей принимает решение о покупке после пристального рассматривания упаковки продукта в магазине, ане пролетая мимо баннера, расположенного на скоростном шоссе. В этом случае стоит озаботиться оригинальной упаковкой. Так сделала компания Evian: фотографию с рекламных щитов, которая пользуется бешеной популярностью, они разместили на бутылках с их водой, тем самым не потратив больших денег, но еще раз обратив внимание на всем известное изображение. Еще один секрет рекламы: печать контактов фирмы непосредственно на продукте. Так, когда в бутылке заканчивается минеральная вода (пример российской компании), потребитель, закрывая крышку, видит рекламу доставки той самой воды. За счет этого в данный момент прибыль от доставки воды превышает прибыль от продажи той же самой воды в магазина.

Приведя множество примеров, в конце мастер класса Алексей сказал, что многие спрашивают универсального совета. Увы, такого не существует. Единственное, что можно посоветовать рекламщикам – проводить тщательную подготовительную работу, буквально вытаскивать из клиента информацию, которая впоследствии поможет создать удачную, эффективную и, возможно, недорогую рекламу.

Камила Мурсалимова

 

Поделиться ссылкой
Страница Бизнес-инкубатора ВКонтакте Канал Бизнес-инкубатора в YouTube Страница Бизнес-инкубатора в Facebook Страница HSE INC в Instagram HSE INC в Twitter