RU/ENG

 
вт, 18/10/2011 - 12:00

Леонид Бугаев "Мобильный маркетинг: Как зарядить свой бренд в мобильном мире"

10 октября в Бизнес-Инкубаторе НИУ ВШЭ прошел мастер-класс Леонида Бугаева, посвященный мобильному маркетингу. Леонид является партнером и креативным директором NordicAgency AB (Москва, Стокгольм), экспертом в области мобильных технологий. Участвовал в создании start-up проектов в области веба, работал по направлениям креатива и инноваций в известных рекламных агентствах. Создавал проекты для MasterCard, Philips, Unilever, HP, Microsoft, Intel. Среди профессиональных достижений можно отметить запуск успешных систем в области мобильного маркетинга для ряда маркетинговых агентств, разработку креативных концепций для известных брендов.

Видео, часть 1.

Видео, часть 2.

Тема мастер-класса «Как зарядить свой бренд в мобильном мире?» привлекла немало предпринимателей, бренд-менеджеров  из различных сфер бизнеса. Это и не удивительно: сейчас практически каждый человек имеет мобильный телефон, а то и не один. «Сейчас мобильностью обладают и люди, и информация, и связь. С каждым днём все быстрее и быстрее увеличивается скорость и объем передачи данных из одной точки планеты в другую». Так как же мобильный телефон связан с маркетингом? Достаточно сравнить методы получения рекламной информации в прошлом и сейчас. Всего несколько лет назад мы получали информацию о новых продуктах из телевизора. Это был односторонний канал приема информации. Теперь же существует множество устройств, позволяющих не только принимать, но и размещать  информацию, что дает возможность двусторонних коммуникаций. Замечено, что в среднем в день человек видит около 5-7 экранов: это и мобильные телефоны, и телевизоры, и мониторы компьютеров, планшеты, нетбуки, и даже рекламные мониторы в городе. При этом пользование телефоном в день (опять же, по средним показателям) занимает примерно 83 минуты, из которых всего 30% времени уходит непосредственно на разговоры.

При этом качество передачи информации мобильными гаджетами постоянно улучшается: по мнению Леонида, показателем прорыва в связи станет возможность снимать качественное видео на камеру телефона и одновременно транслировать его в сеть. «Сегодня, покупая телефон (которых, кстати, у каждого за жизнь уже было несколько штук), вы покупаете не столько железо, сколько экосистему. Кроме непосредственной функции звонка, существует множество различных мобильных возможностей: радио, приложения, геолокация и многие, многие другие, которые можно использовать в целях маркетинга». Причем, если до выхода iPhoneценились так называемыеFeaturePhone (телефоны с 1-2 характерными необходимыми человеку функциями) и смартфоны, то сейчас ситуация изменилась – Appleзадает моду на внешний вид телефона и его функционал. В большинстве своем мобильные производители переходят на выпуск устройств с сенсорными экранами, что также учитывается при разработке приложений. В этой части мастер-класса Леонид рассказал историю мобильной связи в мире и обещал дать предсказание на будущее, которое и последовало в конце лекции.

Так какие же виды мобильного маркетинга существуют? Ранее телевидение, радио, Интернет, наружные щиты и сами места продаж считались единственными и наиболее эффективными местами размещения рекламы. Теперь, с развитием мобильных телефонов появилась возможность перенести все это в ваше мобильное устройство. Это привело к тому, что время принятия решения о каких-либо покупках пользователь принимает за время от часа до нескольких минут: достаточно зайти в интернет, найти необходимую информацию, посмотреть адрес на карте, и, включив навигатор, добраться до необходимого места, либо оплатить товар/услугу, не выходя из дома. И все это можно сделать с помощью всего лишь одного телефона. Однако, как показывает статистика, 93% людей до сих пор предпочитают совершать покупки непосредственно в магазине, но с дальнейшим развитием услуг связи и возможностей мобильного устройства эта цифра заметно изменится. По словам Леонида, система станет идеальной, когда станет возможно совершать все операции исключительно с помощью idна Facebookи привязанной к ней банковской карточки.

Что же делать? В первую очередь, создать мобильный сайт, с него должны начинаться любые разработки. Да, можно сделать и мобильное приложение, но это намного сложнее и более затратно:  необходимо будет сделать версию для всех операционных систем (Android, iOS, Blackberry, Windowsphone, Symbian и многие другие), подписать с ними соглашение, заплатить каждому за использование… Намного проще и удобнее будет создать мобильный сайт. «Зачем, если у нас есть большой сайт?»,- спрашивают многие. Однако, не все мобильные устройства имеют возможность удобного пользования полными версиями сайтов. Необходимо учитывать психологию потребителя и ставить себя на его место, задавая вопрос: а будет ли мне самому удобно пользоваться этим?

Что касается будущего мобильного мира, Леонид озвучил свои прогнозы в видеследующих важнейших аспектов, влияющих на устройства: процессоры станут намного сильнее, быстрее и дешевле, получат возможность считывать информацию с человека, начнут использоваться даже в электроприборах. Памяти на данный момент хватает с излишком – идет борьба за то, чтобы пользователи хранили информацию именно на их серверах. Изменения в соединении коснутся конфиденциальности информации, она станет более закрытой для тех пользователей, кто хочет её скрыть и более открытой для тех, кто хочет поделиться своим контентом с другими людьми. Дисплеем сможет стать любая вертикальная гладкая поверхность, не будет границ для изображения. Эти устройства будут потреблять больше энергии, но вместе с тем цикл действия устройства будет совпадать с жизненным циклом человека, телефон будет «подстраиваться» под него. Кажется, что это звучит как фантастика? Вовсе нет. Это  - ближайшее будущее, которое нас всех ждет

Камила Мурсалимова

Поделиться ссылкой
Страница Бизнес-инкубатора ВКонтакте Канал Бизнес-инкубатора в YouTube Страница Бизнес-инкубатора в Facebook Страница HSE INC в Instagram HSE INC в Twitter