RU/ENG

 
сб, 26/03/2011 - 20:07

Курс "Полезные инструменты дизайн-мышления в создании концепций новых продуктов и услуг"

26 марта в Бизнес-инкубаторе стартует курс "Полезные инструменты дизайн-мышления в создании концепций новых продуктов и услуг для людей".

По статистике жизнеспособности стартапов и новых продуктов только один из сотни выживает и становится успешным. Почему так происходит? Среди множества причин одной из самых главных является невостребованность продукта или услуги. В составлении бизнес-планов, формировании команд и планировании завоевания миров многие уже преуспели. К сожалению, до сих пор мало внимания уделяется пониманию того, кто, с какой целью и каким образом будет пользоваться новым продуктом или услугой, когда фокус-группы в большинстве случаев не работают.

На этом курсе мы постараемся раскрыть инструменты, которые помогут лучше понимать пользователя и его потребности. Вы попробуете методы групповой работы в систематизации данных, собранных в ходе полевых исследований, и узнаете о способах задействования творческого потенциала через визуализацию и «агрессивное» прототипирование.

Что и чем будем заниматься?

Это цикл практических занятий по изучению и применению на практике инструментов подхода, получившего название дизайн-мышление в недрах Силиконовой долины, для понимания пользователя и выявления его потребностей в процессе разработки концепции нового продукта или услуги.

Данный цикл практических занятий основан на практическом опыте применения техник дизайн-мышления, полученном авторами курса в Стэнфордской школе d.school.

Большая часть техник познается только через свой собственный опыт, поэтому курс практический и с минимальным количеством теоретического материала и разбора кейсов. Все 5 занятий будут объединены командной работой над одним сквозным проектом. Тема проекта будет анонсирована на первой встрече.

Программа встреч

1 встреча. Понимание пользователя и его потребностей. Базовые техники наблюдения и интервьюирования (полевые исследования).

  • Мы затронем тему эмпатии на пути понимания пользователя и его потребностей. Рассмотрим, как личные предубеждения о том, что  нужно для него, могут стать препятствием на этом пути.
  • Опробуем методы наблюдения и интервьюирования на собственном опыте с целью «прощупывания» потребностей и формирования портрета человека, для которого хотим создавать нечто новое и действительно полезное.

 

2 встреча. Техники анализа и синтеза информации, собранной в ходе полевых исследований.

  • Мы сделаем упор на групповых методах обмена информацией и систематизации данных, чтобы выявить потребности.
  • В выявлении потребностей главным является правильный выбор направления для поиска потребностей, поэтому попрактикуемся в составлении нужного фокуса.

 

3 встреча. Техники генерации идей.

4 встреча. Техники активного прототипирования и тестирования.

  • Будем отрабатывать навыки быстрого и экономичного прототипирования не только для тестирования концепций, но и для понимания потребностей человека.

 

5 встреча. Концепция начинается с истории. Сторителлинг (storytelling) и бодисторминг (bodystorming).

  • Чтобы уметь передать смысл своей концепции до заинтересованных лиц важно самому поверить в свою концепцию и до конца понимать ее. Поэтому мы опробуем методы создания историй, в которые действительно захочется поверить.

 

Для кого?

Для будущих предпринимателей и стартап-команд, представителей маркетинговых подразделений, руководителей бизнесов, и всех интересующихся темой создания новых продуктов и услуг через раскрытие потребностей.

 

Проверка на полезность курса

Этот курс НЕ подойдет для тех, кто:

  • хотел бы узнать о том, как составлять бизнес-план и получить инструкции, как запускать стартап;
  • испытывает иллюзии, что после пяти встреч пассивного прослушивания он сможет создавать новые и полезные продукты и услуги для людей.

 

Мы убеждены, что польза от проведенного совместно времени будет для всех, кто увидел ценность этого курса для себя и:

  • готов выполнять все домашние задания;
  • готов быть активным на самих занятия;
  • заинтересован в том, чтобы пройти путь от общения с людьми и длительного времени наблюдений до разработки концепций в виде прототипов;
  • готов работать в команде.

 

 

Как зарегистрироваться?

В связи с большим количеством желающих участвовать в этом курсе,
превышающим возможности организаторов, мы вынуждены закрыть
регистрацию.

 

Где и когда курс?

С 26 марта с 11.00 до 14.00. Занятия каждую субботу до 23 апреля. Место проведения: НИУ ВШЭ Покровский бульвар, 11 ауд. А-306

 

Преподаватели курса

  • Ирина Кутенёва, сооснователь компании Design Thinking Lab, http://irkeku.blogspot.com
  • Дина Мельникова, дизайн-аналитик, ВНИИТЭ.

 

Авторы курса

Команда дизайн-мыслителей – Ирина Кутенёва, Анна Плосконос, Дина Мельникова, Оливер Кемпкенс (ссылка на профайлы - http://irkeku.blogspot.com/p/design-thinking-lab.html)

Поделиться ссылкой
Страница Бизнес-инкубатора ВКонтакте Канал Бизнес-инкубатора в YouTube Страница Бизнес-инкубатора в Facebook Страница HSE INC в Instagram HSE INC в Twitter