RU/ENG

 
чт, 27/09/2007 - 14:25

"Мы сделаем эмоциональную карту Москвы"

26 сентября в одной из больших аудиторий здания Вышки на Покровском бульваре было не продохнуть. Презрев солнечную осень, молодые люди стояли в проходах. На чем делают деньги сайты социальных сетей? Как инвесторы видят выход из своих инвестиций в социальные сети? Перевернут ли социальные сети привычные представления о рекламном бизнесе, продвижении и формировании новых трендов? Существуют ли возможности для новых бизнесов в области социальных сетей? Все эти вопросы обсуждались на прошедшей под эгидой бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ (в рамках Инновационной образовательной программы) встрече студентов Вышки с создателями социальных сетей и представителями заинтересованных инвестиционных фондов.

Со вступительным словом выступил профессор ГУ-ВШЭ, руководитель бизнес-инкубатора Вышки Дмитрий Репин. Он рассказал о том, что такое бизнес-инкубатор, какие проекты в данный момент в нем "выводятся", представил аудитории гостей, организаторов и партнеров мероприятия.

Гостями вечера были президент венчурного фонда ABRT Ратмир Тимашев, партнер одного из ведущих европейских венчурных фондов, инвестирующих проекты на ранних этапах развития, Mangrove Capital Pertners Дэвид Вароквир (David Waroquier) и учредитель проекта AROUND ME, редактор журнала "Секрет фирмы", автор популярного блога "Территория идей" Константин Бочарский.

Константин Бочарский рассказал о проекте AROUND ME и о том, как он видит будущее социальных сетей. "Я верю, что социальные сети — это великая идея современности, — сказал он. — Сначала появилась электронная почта. Все начали писать друг другу письма. Потом появились системы электронного поиска. Потом появился Web2.0. Принципиальное отличие социальных сетей от всего, что было раньше, в том, что на место документов встали люди. При помощи социальных сетей мы находим не нужную нам информацию, а друг друга". По мнению Бочарского, скоро социальные сети будут выстроены вокруг всего, с чем человек имеет дело в жизни: вокруг желания похудеть, помириться с отцом, купить новый велосипед или изучить латынь.

Несколько лет Бочарский и коллеги вели в журнале "Секрет фирмы" раздел, посвященный всевозможным креативным идеям и замыслам. "Однажды наши головы взорвало", — сказал Константин. Так была придумана идея социальной сети AROUND ME. Чем отличается AROUND ME от MySpace, LinkedIn, FaceBook, LiveJournal, "Моего круга", "В контакте" и других популярных социально-сетевых ресурсов? Суть идеи заключается в добавлении к стандартному временному измерению блоггера пространственной составляющей. Когда мы читаем чей-нибудь блог, мы можем видеть, во сколько сделана та или иная запись. Плюс, благодаря тэгам, мы понимаем, к какому сегменту "списка интересов" нашего "френда" она относится. Если сам пользователь в тексте поста не указал адрес, мы не можем узнать, откуда отправлено прочитанное нами сообщение. Благодаря пространственному измерению блоги юзеров сервиса AROUND ME смогут в некотором смысле развиртуалиться, обрести плотность реальной жизни. Например, читатель сможет видеть, в каком месте Москвы живет "френд", откуда написан пост. Допустим, кто-то отправляет сообщение в свой блог о том, что в данный момент он мерзнет на Пушкинской площади в ожидании дамы сердца. После этого, пытаясь развеять внезапную грусть, измученный душевными ранами и холодом любовник кликает на тэг "Пушкинская площадь" и видит, что происходит рядом, кто кого ждет, что это за митинг такой, почему оратор так сильно кричит, кого на днях побил ОМОН. "Мы сделаем эмоциональную карту Москвы", — сказал Бочарский. Привязка постинга к карте может способствовать формированию гражданской инициативы. "Я не люблю своих соседей. Не очень хочу с ними знакомиться и общаться. Но если они у меня будут во френд-ленте, мы достаточно легко сможем скооперироваться для того, чтобы, например, благоустроить парковку", — сказал Бочарский. В ответ на вопрос Дмитрия Репина об источниках дохода новой социальной сети Бочарский рассказал о двух основных бизнес-моделях социальных сетей. Это продажа пользователям тех или иных сервисов и размещение баннерной рекламы. Рекламодателей тем больше, естественно, чем больше пользователей.

Дэвид Вароквир (David Waroquier) рассказал о фонде Mangrove Capital Pertners, принципах отбора инвестируемых проектов и удачных инвестициях фонда в такие бренды как Skype и Quintura (совместно с ABRT).

Удивляющийся тому, что он пока не миллиардер, президент сотрудничающего с Mangrove Capital Pertners венчурного фонда ABRT Ратмир Тимашев рассказал об инвестиционной деятельности своей организации, приоритетах фонда (высокотехнологичные, софтверные и интернет-проекты), опыте построения бизнеса в Европе и США и о том, что инвесторы уже не боятся вкладывать в социальные сети. "Если бы два года назад кто-нибудь положил мне на стол проект социальной сети, я бы даже не стал это смотреть", — сказал он. ABRT, по словам Вароквира (Waroquier), планирует стать ведущим игроком на российском рынке высоких технологий.

Сергей Степанищев, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

 

Поделиться ссылкой
Страница Бизнес-инкубатора ВКонтакте Канал Бизнес-инкубатора в YouTube Страница Бизнес-инкубатора в Facebook Страница HSE INC в Instagram HSE INC в Twitter